Новости Рикудо Сеннина: Покупки мультгероев

от 07 августа
{_google_reklama_728x90_}

4 августа 1997 года россияне узнали о скорой деноминации — удалении трех нулей с банкнот и возвращении забытой со времен СССР копейки. Прошло 20 лет. Уже и рубль стоит как советская копейка, и российской копейкой почти не пользуются — может, отрезать еще пару нулей? ГЛЕБ БАРАНОВ. К 1997 году прошло пять лет с тех пор, как россияне перестали быть советскими людьми. То ли «всего пять», то ли «целых» - программы для майнинга. Вроде бы столько же сегодня отделяет нас от 2012 года, и за это время тоже многое изменилось, но все же сейчас пятилетка — это меньше, чем президентский срок, а в 1990-х — целая эпоха.

Менялось слишком многое и слишком быстро — к 1997 году СССР уже вспоминался, как нечто очень далекое, подернутое дымкой времени. Деноминация. Копеечная реформа. И ценники изменились едва ли не сильнее всего остального. Советские цены все ведь помнили наизусть. Увидеть их в магазине немного иными можно было лишь в другом ценовом поясе страны (их было три) или после запланированного изменения. Конечно, существовали и другие цены — на колхозных рынках, у спекулянтов, а позднее и у кооператоров. Но даже и сейчас многие из тех, кто посещал советские магазины, вспомнят, сколько стоил хлеб, мясо или молоко, как дорожало спиртное или сигареты.

А кто сегодня может припомнить цены лета 1997 года? Гонка подорожаний. Не то чтобы это совсем уж невозможно (иной раз поражаешься, какие подробности помнят люди), но вот, например, опрошенные мною знакомые сходу сделать этого не смогли. Мне же пришлось для освежения памяти залезть в архив журнала «Деньги», хотя 20 лет назад я посещал магазины даже чаще, чем в 1980-х. Но не удивляемся же мы, если не можем вспомнить номер быстро промелькнувшего автомобиля.