Новости Рикудо Сеннина: Новогоднее аниме на экранах

от 04 января
{_google_reklama_728x90_}

"Елки 1914""Три богатыря. Ход конем". 1 / 2. У нас в стране, как известно из классики, чего ни хватишься – ничего нет. Но в отдельных случаях бывает аж по два. Например, две национальные кинопремии – "НИКА" и "Золотой Орел". И кинематографических Дедов Морозов тоже пара – компания Bazelevs и студия "Мельница". Вот уже много лет, а "Мельница" – так ровно десять, поставляют они новогодний продукт – фильмы из серии "Елки" и анимационные богатырско-сказочные истории - лучше чем купить шины. Зрителям нравится. Обе франшизы собирают кассу, которая свидетельствует: это самые успешные продюсерские проекты российского кино.

Тимур Бекмамбетов со своей идеей человечности, побеждающей пространство, время и обстоятельства, Сергей Сельянов и Александр Боярский с надеждой на то, что когда-нибудь проснется богатырский дух российского народа, этот самый народ утешают и душу его веселят. По-разному, конечно, однако в целом – как и положено новогодним историям, выросшим из рождественских, они же святочные, рассказов, которые в свою очередь наследуют средневековым мистериям. Национальная особенность новогодних фильмов, о чем мы с вами подробно говорили год назад, состоит в их двойном дне. Для настоящего успеха авторы должны не просто развлечь публику, но достаточно явно намекнуть на что-то ни в каком смысле не сказочное.

Факт, действие или процесс. Нечто ментальное, присущее народу или властям предержащим. Недостаток, абсурд, маразм. Требующее сатиры или гневной филиппики. Но такое, о чем открыто и прямо говорить уже бессмысленно, ибо приелось, или нельзя, поскольку цензура. Понятно, что традиция высказываться метафорами разных сортов (не путать с образным строем в целом) достигла подлинной виртуозности в советские годы.