Новости Рикудо Сеннина: Интересные легенды от мультгероев

от 23 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Почему белорусские оборотни были добрыми, что такое мана и почему нельзя передавать вещи через порог? Про это и многое другое корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал кандидат социологических наук, сотрудник НАН Беларуси, мифолог Геннадий Коршунов. По словам ученого, мифы зародились вместе с появлением первых людей и стали для них способом образного восприятия и объяснения бытия. Из-за того что себя человек знал лучше, чем всё вокруг, он сопоставлял окружающий мир с самим собой — своим телом, мыслями, страстями — и таким образом познавал его (пока разрабатали сайт). Человек знал, что он живет, ест, спит и в конце концов умирает.

И один из вопросов, на который мы до сих пор не знаем ответа, это вопрос: «А что будет потом, после смерти?» Вот в этот зазор между сущим и возможным и помещались мифологические существа. IMG_2203 copy. Если говорить обобщенно, мифологические персонажи были двух типов, — продолжает Г. Коршунов. — Фантасмагорические — с их помощью человек передавал ощущение страха и фиксировал опасность, что было необходимо для выживания. Не случайно огромный пласт мифологии посвящен всевозможным ужасам и монстрам, в том числе детским пугалам и страшилкам. Они служили для человека (и прежде всего для ребенка) отличным ориентиром, чего делать нельзя и куда ходить не стоит.

Второй тип персонажей — посмертные существа. Древние верили, что после смерти тела на земле остается что-то еще. В европейской традиции мы называем это душой, в полинезийской — маной, у древних египтян вообще было 6 видов души. Когда человек рождается, он получает запас жизненной силы, рассчитанный на некий длительный период.