Новости Рикудо Сеннина: Аниме со свечами

от 08 сентября
{_google_reklama_728x90_}

Уже в начале XX века в Ново-Николаевске знали, что такое тизерная реклама. К 1910 году у первого городского кинопрокатчика Махотина появилось несколько конкурентов – кинотеатры «Центральный» и «Одеон». Чтобы удержать клиентов, Махотин запускает тизерную рекламную кампанию на страницах газеты «Обская жизнь». Сначала там выходит загадочное анонимное объявление с угрожающим текстом «Кто изменит – тот будет наказан! Старый друг – лучше новых двух?» (последовательный перевод). В следующем номере публикуется объявление «Терпение! Прошу прощения – скоро будет объяснение», которое снова сопровождается слоганом «Старый друг – лучше новых двух».

Дальше Махотин инкогнито продолжает нагнетать напряжение: «Все узнали! А кто не узнает – я скоро объясню». В конце концов на страницах газеты появляется разгадка: «Старый друг, лучше новых двух = синематограф Ф.Ф. Махотина». В ново-николаевских газетах часто рекламировались предметы быта – посуда, дорогие столовые приборы, мебель, подсвечники. Один из них стал заметным экспонатом выставки «Рекламы города N» – это подсвечник, который, по легенде, Николай второй подарил барону фон Притвицу. Барон был полковником железнодорожных войск, и часто сопровождал императора в поездках по России, в поезде они много играли в шахматы.

Николай стал крестным отцом сына барона фон Притвица и подарил ему подсвечник по случаю рождения ребенка. Прямые потомки фон Притвица после революции переехали в Ново-Николаевск и живут в нашем городе до сих пор. Подсвечники, похожие на «николаевский», часто попадали на рекламные полосы городских газет начала XX в. Гости выставки увидят знаменитый кузнецовский фарфор, женские сумочки, обувь, одежду, портсигары и столовые приборы тех времен.