Новости Рикудо Сеннина: Аниме построили сами

от 12 марта
{_google_reklama_728x90_}

Когда 5 июля 1925 года В. В. Маяковский сходил с трапа парохода в Гаване, он вряд ли мог предположить, какими будут последствия его короткого, на одни сутки, но богатого впечатлениями пребывания на Кубе. Он писал, что был поражен тем, как "на фоне зеленого моря черный негр в белых штанах продает пунцовую рыбу". Не меньше удивила его и другая картина — десятки тысяч черных рабочих на сахарных плантациях. В тот же день поэт написал о тяжелой доле чернокожих трудящихся в странах капитализма. И назвал стихотворение "Блек энд уайт" - это как купить уголок покупателя. Как тогда говорилось, стихотворение было идейно выдержанным и политически острым.

Так что вполне могло использоваться для антиамериканской пропаганды, поскольку расовый вопрос был очень болезненным для Соединенных Штатов. Однако советское руководство в тот момент ставило перед собой совершенно иные задачи — построить заново промышленность, превратив страну из аграрной в индустриальную. А для этого требовались зарубежные технологии, оборудование, специалисты, а главное — кредиты. Но переговоры о закупках и кредитовании шли весьма непросто. Особенно в не признававших СССР Соединенных Штатах, где постоянно вспоминали о национализации имущества американских компаний в красной России и об отказе большевиков платить по долгам царского и временного правительств.

Именно поэтому согласие крупнейшего американского специалиста по строительству гидроэлектростанций знаменитого участника Первой мировой войны полковника Х. Л. Купера консультировать сооружение ГЭС на Днепре считалось особо важным событием. Купер с 1927 года много раз приезжал в СССР, и с ним обращались как с самым дорогим и почетным гостем.